МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
|
АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
|
П Р И К А З
«16» августа 2018 г. № 37-ОД / 105-ОД
г. Мурманск
Об объединенном общественном совете при
Министерстве имущественных отношений Мурманской области и Аппарате Правительства Мурманской области
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.04.2018 № 153-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 08.11.2013 № 650-ПП/16», на основании совместного приказа Министерства имущественных отношений Мурманской области и Аппарата Правительства Мурманской области от 26.04.2016 № 19-ОД/70-ОД «О распространении полномочий Общественного совета при Министерстве имущественных отношений Мурманской области на Аппарат Правительства Мурманской области» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок формирования объединенного общественного совета при Министерстве имущественных отношений Мурманской области в новой редакции согласно Приложению №1.
2. Утвердить Положение об объединенном общественном совете при Министерстве имущественных отношений Мурманской области в новой редакции согласно Приложению № 2.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства от 26.04.2016 № 21-ОД «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве имущественных отношений Мурманской области в новой редакции».
Министр имущественных отношений Мурманской области ________________ О.А. Мазунов
|
Руководитель Аппарата Правительства Мурманской области _________________ В.С. Федько
|
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от ______________№ ________
приказом Аппарата Правительства Мурманской области от ______________№ ________
|
Порядок формирования объединенного общественного совета при Министерстве имущественных отношений Мурманской области и Аппарате Правительства Мурманской области
1. Общественный совет формируется при Министерстве имущественных отношений Мурманской области и Аппарате Правительства Мурманской области, в целях обеспечения участия граждан, общественных и иных организаций в формировании и реализации основных направлений государственной политики в смежных сферах деятельности (далее – объединенный общественный совет).
Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее – Министерство) является ответственным за формирование и организационно-техническое обеспечение деятельности объединенного общественного совета.
2. Объединенный общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
3. Членом объединенного общественного совета может стать любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, за исключением:
- членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, депутатов Мурманской областной Думы, членов Правительства Мурманской области, судей, иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лиц, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления;
- лиц, являющихся действующими членами иных общественных советов, созданных при органах исполнительной власти;
- лиц, признанных недееспособными на основании решения суда;
- лиц, имеющих непогашенную и неснятую судимость;
- лиц, имеющих двойное гражданство.
4. Количественный состав объединенного общественного совета должен составлять не менее 6 человек.
5. Одновременно формируется список резерва кандидатов в состав объединенного общественного совета (на случай выбытия членов из состава общественного совета) не менее чем из 6 человек.
6. Процедура формирования объединенного общественного совета включает в себя следующие этапы:
6.1. Министерство размещает на официальном интернет-портале и в иных средствах массовой коммуникации объявление о формировании объединенного общественного совета, а также направляет информационные письма в общественные организации, представителям экспертного, научного бизнес-сообществ, предприятиям, СМИ о начале подачи заявок от потенциальных кандидатов в состав формируемого общественного совета.
6.2. Объявление и информационное письмо должны содержать:
- информацию о начале приема заявлений от кандидатов в члены общественного совета;
- требования к кандидатам в члены объединенного общественного совета;
- сроки и место приема заявлений.
Прием заявлений в члены объединенного общественного совета осуществляется не менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном портале объявления о формировании объединенного общественного совета.
Правом выдвижения кандидатов в члены объединенного общественного совета кроме непосредственно самих граждан обладают организации всех форм собственности, именуемые в дальнейшем инициаторы выдвижения.
6.3. Министерство регистрирует поступившие предложения инициаторов выдвижения и заявления кандидатов в члены объединенного общественного совета в день их поступления.
После истечения срока приема заявлений, установленного Министерством, поданные заявления к регистрации и рассмотрению не принимаются.
6.4. Министерство в установленный для приема заявлений срок формирует базу данных кандидатов в члены объединенного общественного совета на основе поданных заявок, размещает и ежедневно актуализирует ее на официальном интернет-портале Министерства во вкладке «Общественный совет» – «Процедура отбора и поданные заявки».
6.5. Министерство создает конкурсную комиссию в целях формирования общественного совета.
6.5.1. Порядок формирования, состав, численность и полномочия конкурсной комиссии определяются решением Министерства. Численность конкурсной комиссии должна быть не менее 6 человек.
6.5.2. Две трети состава конкурсной комиссии должны составлять члены Общественной палаты Мурманской области.
6.5.3. Конкурсная комиссия рассматривает все заявления кандидатов в члены объединенного общественного совета, поданные в установленные Министерством сроки, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к членам объединенного общественного совета, и проводит отбор кандидатов.
6.5.4. После окончания рассмотрения заявлений кандидатов в члены объединенного общественного совета конкурсной комиссией Министерство размещает на официальном портале протокол заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены объединенного общественного совета.
6.5.5. Копия протокола заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены объединенного общественного совета направляется Министерством в течение 7 дней после принятия соответствующего решения конкурсной комиссией в адрес кандидатов, которым было отказано во включении в состав объединенного общественного совета.
7. Состав объединенного общественного совета и список резерва кандидатов в члены объединенного общественного совета на основе решения конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
Копия приказа об утверждении состава объединенного общественного совета направляется Министерством в течение трех рабочих дней после его регистрации в адрес кандидатов, которые были включены в состав объединенного общественного совета, а также кандидатов, которые были включены в резерв кандидатов в состав объединенного общественного совета.
8. Срок полномочий объединенного общественного совета должен составлять не менее двух лет.
9. Состав объединенного общественного совета должен быть сформирован из числа представителей различных социальных групп: представители бизнес-сообщества, представители общественных организаций, представители экспертного и научного сообществ, представители средств массовой информации, самовыдвиженцы.
10. Заявка кандидата в состав объединенного общественного совета должна включать следующий пакет документов:
10.1. При выдвижении кандидата от инициаторов выдвижения: письмо о выдвижении кандидата в члены объединенного общественного совета (приложение № 1 к Порядку), биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата (приложение № 2 к Порядку), письменное согласие кандидата на вхождение в состав объединенного общественного совета и размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Министерства, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены объединенного общественного совета (приложение № 3 к Порядку).
10.2. При самовыдвижении: письмо о рассмотрении кандидатуры для включения в состав объединенного общественного совета (приложение № 4 к Порядку), биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата (приложение № 2 к Порядку), письменное согласие на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Министерства, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены объединенного общественного совета (приложение № 3 к Порядку).
10.3. Полномочия члена объединенного общественного совета подлежат досрочному прекращению в случаях:
1) получения письменного заявления члена объединенного общественного совета о сложении своих полномочий;
2) получения официального уведомления о прекращении деятельности общественной или иной организации, представитель которой входит в состав объединенного общественного совета;
3) получения официального уведомления о расторжении с членом объединенного общественного совета трудовых отношений либо о прекращении его членства в общественной или иной организации, представителем которой он являлся;
4) установления факта предоставления членом объединенного общественного совета недостоверных сведений в заявлении на членство в объединенном общественном совете;
5) избрания или назначения члена объединенного общественного совета на должности, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена объединенного общественного совета;
7) вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося членом объединенного общественного совета, недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим;
8) приобретения членом объединенного общественного совета гражданства иностранного государства;
9) систематического отсутствия члена объединенного общественного совета на заседаниях объединенного общественного совета по неуважительным причинам (вопрос о досрочном прекращении полномочий члена совета решается на заседании объединенного общественного совета);
10) невозможности участия члена объединенного общественного совета в работе общественного совета по состоянию здоровья либо в случае смерти члена общественного совета.
Инициатива о досрочном прекращении полномочий члена объединенного общественного совета может исходить от члена объединенного общественного совета, инициатора выдвижения, объединенного общественного совета, Министерства или Аппарата Правительства Мурманской области.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена объединенного общественного совета принимается на заседании объединенного общественного совета и отражается в протоколе.
10.4. Замена исключенного члена из состава объединенного общественного совета осуществляется из числа резерва кандидатов в члены объединенного общественного совета, утвержденного соответствующим приказом Министерства.
10.5. Объединенные общественные советы второго и последующих созывов формируются в установленном порядке в связи с истечением срока полномочий у объединенного общественного совета либо в связи с досрочным прекращением полномочий не менее одной трети членов объединенного общественного совета.
_________________________
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от ______________№ ________
приказом Аппарата Правительства Мурманской области от ______________№ ________
|
Положение об объединенном общественном совете при
Министерстве имущественных отношений Мурманской области и Аппарате Правительства Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, права, порядок деятельности объединенного общественного совета Министерства имущественных отношений Мурманской области и Аппарата Правительства Мурманской области (далее – объединенный общественный совет).
1.2. Объединенный общественный совет является постоянно действующим совещательным органом Министерства имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство) и Аппарата Правительства Мурманской области (далее – Аппарат Правительства).
1.3. Положение об объединенном общественном совете утверждается и изменяется совместными приказами Министерства и Аппарата Правительства.
1.4. Объединенный общественный совет создается в целях:
- развития взаимодействия Министерства, Аппарата Правительства и гражданского общества, обеспечения участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере имущественных и земельных отношений на территории Мурманской области, отнесенных к полномочиям Министерства и Аппарата Правительства;
- обеспечения учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных организаций при решении вопросов в сфере имущественных и земельных отношений на территории Мурманской области, отнесенных к полномочиям Министерства и Аппарата Правительства;
- повышения эффективности деятельности Министерства и Аппарата Правительства по формированию и реализации государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Мурманской области, отнесенных к полномочиям Министерства и Аппарата Правительства;
- обеспечения информационной открытости деятельности Министерства и Аппарата Правительства;
- - проведения независимой оценки качества работы и рейтингования государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере имущественных и земельных отношений на территории Мурманской области, отнесенных к полномочиям Министерства и Аппарата Правительства, в отношении которых Министерство и Аппарат Правительства осуществляет функции и полномочия учредителя
1.5. Решения объединенного общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Объединенный общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.7. Информация о деятельности объединенного общественного совета размещается на официальном интернет-портале Министерства во вкладке «Общественный совет», содержащей следующую информацию: «Правовая база», «Цель и задачи общественного совета», «Процедура отбора и поданные заявки», «Состав общественного совета», «Работа общественного совета», «Реализация рекомендаций общественного совета», «Новости».
2. Основные задачи и функции объединенного общественного совета
Основными задачами и функциями объединенного общественного совета являются:
2.1. Участие в рассмотрении вопросов в сфере деятельности Министерства и Аппарата Правительства, вызвавших повышенный общественный резонанс, и разработка предложений по их урегулированию.
2.2. Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Министерства и Аппарата Правительства.
2.3. Выдвижение, сбор и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства и Аппарата Правительства, и подготовка предложений по их рассмотрению и реализации указанными исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
2.4. Проведение общественной экспертизы и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством и Аппаратом Правительства.
2.5. Рассмотрение плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве и Аппарате Правительства, докладов и иных материалов о ходе и результатах его выполнения.
2.6. Оценка качества предоставления Министерством и Аппаратом Правительства государственных услуг.
2.7. Рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением.
2.8. Участие в информировании граждан и организаций о деятельности Министерства и Аппарата Правительства, в том числе через средства массовой информации, и организация публичного обсуждения вопросов, отнесенных к полномочиям указанных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.9. Оказание консультационной помощи и подготовка экспертных заключений по вопросам в сфере имущественных и земельных отношений на территории Мурманской области по запросу Министерства и Аппарата Правительства.
2.10. Участие в порядке, определяемом Министерством и Аппаратом Правительства, в работе аттестационных и конкурсных комиссий при указанных исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
2.11. Иные задачи и функции, определяемые Министерством и Аппаратом Правительства.
3. Права объединенного общественного совета
Объединенный общественный совет имеет право:
3.1. Направлять в Министерство, Аппарат Правительства предложения и рекомендации в рамках реализации установленных настоящим Положением функций.
3.2. Запрашивать у Министерства и Аппарата Правительства необходимые для реализации своих функций сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.3. Приглашать на заседания представителей органов государственной и муниципальной власти, экспертного и профессионального сообществ, общественных организаций.
4. Порядок работы объединенного общественного совета
4.1. На первом заседании объединенного общественного совета из его состава избираются председатель объединенного общественного совета и заместитель председателя объединенного общественного совета.
4.2. Председатель объединенного общественного совета:
- утверждает план работы, повестку дня заседания и список лиц, приглашенных на заседание объединенного общественного совета;
- организует работу объединенного общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от объединенного общественного совета;
- вносит предложения министру имущественных отношений Мурманской области, руководителю Аппарата Правительства по вопросам внесения изменений в настоящее Положение;
- взаимодействует с руководством Министерства и Аппарата Правительства по вопросам реализации решений объединенного общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности объединенного общественного совета.
4.3. Заместитель председателя объединенного общественного совета:
- председательствует на заседаниях объединенного общественного совета в случае отсутствия председателя объединенного общественного совета;
- участвует в организации работы объединенного общественного совета и подготовке планов работы объединенного общественного совета.
4.4. Члены объединенного общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
- вносить предложения в план работы объединенного общественного совета;
- в инициативном порядке готовить аналитические справки, доклады, иные документы и выносить их на рассмотрение объединенного общественного совета;
- предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях объединенного общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов к заседаниям объединенного общественного совета;
- высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях объединенного общественного совета;
- вносить предложения по вопросам формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых объединенным общественным советом;
- осуществлять иные полномочия в рамках деятельности объединенного общественного совета.
4.5. Для обеспечения деятельности объединенного общественного совета назначается секретарь объединенного общественного совета из числа сотрудников Министерства или Аппарата Правительства. Секретарь общественного совета не является членом объединенного общественного совета.
4.6. Секретарь объединенного общественного совета:
- ведет протокол заседания объединенного общественного совета;
- уведомляет членов объединенного общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений объединенного общественного совета и иных документов, исходящих от объединенного общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями Министерства и Аппарата Правительства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности объединенного общественного совета.
4.7. Объединенный общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем объединенного общественного совета.
4.8. Основной формой деятельности объединенного общественного совета являются заседания.
4.9. Очередные заседания объединенного общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы объединенного общественного совета.
4.10. Внеочередные заседания объединенного общественного совета проводятся по решению председателя объединенного общественного совета.
4.11. Члены объединенного общественного совета лично участвуют в заседаниях объединенного общественного совета.
4.12. Заседание объединенного общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов объединенного общественного совета.
4.13. Решения объединенного общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.14. При равенстве голосов членов объединенного общественного совета голос председателя объединенного общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
4.15. Решения, принятые на заседаниях объединенного общественного совета, оформляются протоколом заседания объединенного общественного совета.
4.16. Члены объединенного общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.17. В заседаниях объединенного общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами объединенного общественного совета без права голоса по решению объединенного общественного совета.
4.18. Объединенный общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Информация о решениях, принятых объединенным общественным советом, экспертными и рабочими группами объединенного общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем через 5 календарных дней после принятия указанных решений.
5.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности объединенного общественного совета осуществляется Министерством, в пределах ассигнований, предусмотренных на его содержание.
5.3. Министерство на основе заключенного с оператором портала (сайта Министерства) соглашения о разделении полномочий обеспечивает выполнение требований по защите информации (в т.ч. персональных данных), размещаемой в информационных системах в сети Интернет (на порталах, сайтах органа власти), а также предоставляемых кандидатами и членами объединенного общественного совета персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
_______________________